Замок Лоппем I Мировая война
Het Kasteel van Loppem
В конце Первой мировой войны, летом 19-го года, сдвинулась линия сражений на западном фронте, после почти не менявшейся годами позиции линия фронта начала уступать под давлением союзников, которые теперь поддерживались американской армией. Прорыв в секторе Amiens-Mondidier последовал 25 сентября, после покорения холмов Фландрии. Битва за контроль над линией Торхоут-Тилт привела союзные войска к воротам Брюгге.
В замке Лоппем Альберт ван Калоен (1856-1933), мэр Лоппема, всегда отказывался сотрудничать с оккупантами.
2 октября 1918 года комендант Осткампа приказал ему покинуть свой замок. К счастью, это изгнание не состоялось и 20-го числа того же месяца представители Королевского дома Бельгии попросили его предоставить свой замок в распоряжение короля Альберта I, его семьи и двора.
Четыре дня спустя, с 24 октября замок Лоппем стал примерно на месяц центром международных встреч, Генеральным штабом бельгийской армии и местом нахождения правительства в изгнании.
Здесь король принял французского президента Пуанкаре и принца Йорихито из Японии. После отъезда Альберта I, король Англии и два его сына были также гостили в Лоппем.
В ноябре делегация Национального комитета по продовольственной помощи, которая также играла серьезную социальную и политическую роли в оккупированной Бельгии, объявила революцию в Брюсселе и даже угрожала провозгласить республику. В последующие дни король консультировался с другими политическими деятелями, социалистами, либералами и католиками, и в конце концов дал Леону Делакруа задачу формирования нового правительства.
Последнее, известно как «правительство Лоппема», состояло из членов трех вышеупомянутых партий. Главным пунктом его программы было всеобщее избирательное право на основе «один мужчина, один голос» для всех мужчин в возрасте 21 года и старше. Были признаны профсоюзы и включено обещание подготовить базу для создания фламандского университета в Генте.
На самом деле некоторые полагают, что король, вопреки своей воле, слишком увлекся созданием этого нового правительства. Это представление о историческом факте приняло для них, квази мифическое значение, вплоть до того, что он стал знаменитым «переворотом в Лоппеме». Согласно этой версии, позже опровергнутой профессором Х. Хаагом, король стал жертвой политического маневра и позволил тревожным новостям из Брюсселя испугать себя.