Брюгге Мадонна с младенцем – Микеладжело Буонарроти
Madonna
Brugge
История создания скульптуры
Первоначально “Мадонна с младенцем” была одной из скульптур заказанных кардиналом Франческо Пикколомини для своей часовни в Сиене. Она должна была находится в большой нише на высоте девять метров, над главным алтарем в семейной капелле Пикколомини. Таким образом, зрители должны были смотреть на нее с низу в верх. Этим объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца.
Но в процессе работы между скульптором и заказчиком возникли разногласия. Весьма принципиальный кардинал хотел сначала получить эскиз работы, чтобы быль уверенным в том, что скульптура не будет демонстрировать никаких вольностей в композиции и обнаженной натуры. Микеланджело же, предпочел последовать своему внутреннему видению и изваял маленького Иисуса обнаженным.
Друг скульптора, банкир Джовани Балдуччи познакомил Микеланджело со своим клиентом, влиятельным купцом из Брюгге Яном де Мускрон, семья которого вела торговлю фламандским сукном в Италии. Последний сделал щедрое предложение заплатить за скульптуру сто дукатов.
Фламандский город Брюгге с XIII века имел тесные торговые взаимоотношения с Венецией, Флоренцией, Генуей и другими итальянскими городами. В Брюгге находился один из главных филиалов банка семьи Медичи.
Дорога во Фландрию
В письме датированном 13 январем 1506 года, Микеланджело просит своего отца оставить скульптуру в ящике, в семейном доме и никому не показывать.
14 августа 1506 года Джовани Балдуччи пишет из Рима во Флоренцию: “Я слышал, что Франческо дель Паглизе может отправить скульптуру в Виареджо, а от туда во Фландрию. Если вы согласны с ценой пересылки, прошу вас отправить ее в Брюгге законным владельцам Яну и Александру Мускрон.”
В октябре 1506 года скульптура была перевезена в итальянский город Лукка, а потом в Брюгге. “Мадонна с младенцем” была единственной работой мастера покинувшей пределы Италии при его жизни.
Скульптура находится в церкви Богоматери города Брюгге
Благодаря договору датированному 23 ноябрем 1514 года и сохранившемся в городском архиве Брюгге, известно, что настоятель и церковные старосты церкви Богоматери, приняли в дар роскошный алтарь и статую Богоматери с младенцем. Взамен донаторам было предоставлено несколько привилегий.
Скульптура была помещена в нишу из черного мрамора в капелле Святого Причастия, самой светлой и приятной части церкви Богоматери в Брюгге.
С черным мрамором ниши, контрастируют колонны из красного камня, а в 1768 году в композицию были добавлены две боковые скульптуры, аллегории: Вера и Надежда, скульптора Питера Петерса.
Перед алтарем лежит восстановленная в 1829 году надгробная плита украшенная семейным гербом Питера де Мускрон, сына Яна де Мускрон. Согласно надписи на плите алтарь стоящий перед скульптурой, тоже был его даром.
После покушения на Пьету в базилике Святого Петра в Риме, во время которого маньяк повредил скульптуру молотком, церковные власти приняли решение защитить скульптурную группу пуленепробиваемым стеклом.
Адрес
Скульптура находится в церкви Богоматери
8000 Brugge
Церковь Богоматери находится на пути обзорной экскурсии по Брюгге – Город на тарелочке.
Церковь работает как музей и посещение возможно по желанию гостей как дополнительная опция во время экскурсии.