Карильон башни Белфорт в Брюгге

Beiaard Brugge

Победный колокол

В Средневековье колокола настолько вошли в жизни города, что им стали давать имена. В Брюгге «Великий колокол» еще назвали «победным», он упоминается в 1280 году во время большого пожара. Между 1280 и 1745 гг. в Брюгге было 10 «победных колоколов». Последний такой колокол звонил по случаю визита короля Луи XV в Брюгге в 1745 году. Городской совет принял решение не использовать больше колокол, хотя в 1800 году город получил новый «победный колокол», а в1809 году был построен новый каркас для него, что означало, колокол снова будет звонить. Сегодня он механический и звонит каждый год, когда по городу продвигается процессия в честь дня Вознесения (Процессия Святой Крови).

Брюгге башня Белфорт

Карильон

Часовой механизмВозможно,  часы на колокольню были помещены в начале XV века, с этого момента колокола получили другую важную функцию. Такие часы имели только одну часовую стрелку, возможно, они были оснащены маленькими колокольчиками, которые звонили каждый час. В конце XV века часы были установлены на вершу башни Белфорт, они также были оснащены маленькими колокольчиками. Из-за увеличения числа колокольчиков, механический карильон из источника сигнала превратился в музыкальную шкатулку. В результате чего каждый час и каждые полчаса ознаменовывались знакомой мелодией.

Большой барабан, круглый цилиндр с осями был соединен с часами. Каждая ось может поднять только один молоточек, благодаря рычагам и тросам, которые находятся снаружи колокола. Вся эта система с большим количеством колоколов и более разнообразным музыкальным наполнением заставляет работать механический карильон.

Трудно представить, что в Средневековье был механический карильон, тогда существовал ручной вариант инструмента, который был соединен с башенными часами.

Самым первым человеком, который играл на карильоне был  Adriaen van der Sluus.

В XVI XVII вв. количество колоколов в карильоне было увеличено до 30.

В 1741 года от удара молнии была разрушена колокольная башня, а вместе с ней и карильон, восстановление которого было возложено на Georges Dumery из Антверпена. Самый тяжелый колокол для нового карильона был дарован Судом Брюгге (Brugse Vrije), а остальные колокола были приобретены на средства гильдий города Брюгге. Каждый колокол был украшен медальонами, гербами и текстами о соответствующих дарителях. Новый карильон, состоящий из 47 колоколов был готов в 1748 году и имел мягкое звучание. На нем играли  практически каждый день и иногда начиная с семи часов утра.

В это время культура игры на карильоне во Фландрии процветала, но французская революция положилоа конец этому процветанию. Во многих местах колокола были сняты и переплавлены. Такое увядание культуры карильона продолжалось до конца XIX столетия. Однако в Брюгге она сохранена.

Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали

Брюгге башня Бельфорт колокола - Spherical Image - RICOH THETA

Сегодня карильон в общей сложности состоит из 47 колоколов и весит 27 тонн. Карильон играет на протяжении всего года по средам, субботам и воскресеньям в 11.00. А с середины июня до середины июля в 21.00 по понедельникам и средам организуются вечерние концерты
Знаменитый карильон города Брюгге, датируется 1742-1748 годами. Ему предшествовали два других, установленных в 1603-1631 и 1673 годах.
На башне также установлен механический барабан весом в девять тонн, знаменитый, отлитый в 1680 колокол “Триумф” и огромный часовой механизм.

Колокольный звон карильона башни Белфорт

Luiden van de Triomfklok  Luiden van de Triomfklok

T. Susato (1561) Rondo  02 T. Susato (1561)_ Rondo

J.S. Bach (1685-1750)  Bourrée anglaise 03 J.S. Bach (1685-1750)_ Bourrée anglaise

G.F Haendel (1685-1759) Sarabande 04 G.F Haendel (1685-1759)_ Sarabande

M. Vandengheyn (1721-1785) Morceau fugué 05 M. Vandengheyn (1721-1785)_ Morceau fugué

De Gruytters’ beiaardbock  (1746) Anonymous  Marche van Hartop 06 From _De Gruytters’ beiaardbock_ (1746) Anonymous_ Marche van Hartop

J.H. Fiocco (1703-1741)  Andante 07 J.H. Fiocco (1703-1741)_ Andante

A. Vivaldi (1678-1741) Concerto 08 A. Vivaldi (1678-1741)_ Concerto

W.A. Mozart (1756-1791) Voi che sapete, from  Le nozze di Figaro 09 W.A. Mozart (1756-1791)_ Voi che sapete, from _Le nozze di Figaro_

L. van Beethoven (1770-1827) Ich liebe dich 10 L. van Beethoven (1770-1827)_ Ich liebe dich

G. Rossini (1792-1868) Una voce poco fa, from  Il barbiere di Seviglia 11 G. Rossini (1792-1868)_ Una voce poco fa, from _Il barbiere di Seviglia_

G. Antheunis (1840-1907) Mijn Vlaanderen 12 G. Antheunis (1840-1907)_ Mijn Vlaanderen

I. Albeniz (1860-1909)  Tango 13 I. Albeniz (1860-1909)_ Tango

E. Satie (1866-1925) Air du grand prieur  Trois sonneries de la Rose-Croix 14 E. Satie (1866-1925)_ _Air du grand prieur_ Trois sonneries de la Rose-Croix

J. Van Hoof (1886-1959)  Daar is maar één Vlaand’ren  15 J. Van Hoof (1886-1959)_ Daar is maar één Vlaand’ren

S. Nees (1901-1965)  Fantasia Nr 1  17 S. Nees (1901-1965)_ Fantasia Nr 1

E. Uten (1919)  Fabel, opus 104 18 E. Uten (1919)_ Fabel, opus 104