Замок Лоппем архитектура
Нео-готический замок
Поместье Лоппем уникалено. Это не только самый эффектный замок, построенный во стиле фламандской неоготики, как с точки зрения размера, так и славы его архитекторов. Уникальна не только его архитектура, но и интерьер, внутренняя планировка и обстановка полностью соответствуют этому стилю и времени. Замок расположен на острове и окружен романтическим парком в английском стиле с прудами, гротом, ледником и лабиринтом.
В 1856 году английский архитектор Эдвард Уэлби Пьюджин (1834-1875) был уполномочен будущими жителями замка бароном Шарльем ван Калун и его женой, урожденной графиней Савиной де Гурси Сераншамп составить планы строительства. Владельцы выбрали выбрал нео-готический стиль, подчеркивающий их религиозные убеждения.
Позднее управление строительными работами было поручено Жану Бетьюну (1821-1894), который придал зданию фламандские черты (1858-1863).
Благодаря исследованиям Жана ван Эвена в его книге « The Eternal Chateau» мы знаем, что план замка полностью реализован в неоготической эстетике, противостоящей прежнему классическому варианту.
Планировка
Благодаря исследованиям Жана ван Эвена в его книге « The Eternal Chateau» мы знаем, что план замка полностью реализован в неоготической эстетике, противостоящей прежнему классическому варианту.
Здание разделено на два блока. В первом – главном блоке, расположен монументальный зал с парадной лестницей, камином и готическим сводом. Высота потолка достигает семнадцати метров, он сделан в полихромном дереве с шестью выступами, украшенными фамильными Гербами. Это точная копия потолка (около 1421 года) палаты старейшин в ратуше Брюгге.
Из зала можно попасть в расположенные на первом этаже в гостиную и столовую и на втором этаже в спальни хозяев и часовню.
Вторая часть здания, состоит из функциональных комнат, включая столовую и кухню, небольшую столовую и маленькую гостиную. Они расположенны по обе стороны коридора, ведущего ко входу для торговцев на восточном фасаде.
Второй этаж этого служебного крыла продолжает линию центрального коридора, с другими спальнями, которые теперь преобразованы в небольшой музей.
На третьем этаже, к которому ведет только скрытая лестница, в коридоре L-образной формы, проходящем вокруг зала, находятся спальни, которые первоначально были зарезервированы для гостей, а те, что находятся под крышей, предназначались для домашнего персонала. Над ними есть просторный чердак.
Экстрерьер
В обращенном на юг фасаде, доминирует центральная башня в которой располагается главный вход. Справа от башни, семейная часовня увенчана восьмиугольным шпилем.
Западная стена с датой “1859” выполненной из кирпича, возвышается над верандой. Над северным фасадом доминируют два больших фронтона.
Главный блок покрыт двумя параллельными крышами с крутыми скатами, идущими с востока на запад, примыкающими к аналогичной крыше, по одной линии с западного фасада.
Второй блок так же имеет две скатные крыши, выровненные по отношению к основному блоку, но ниже и заканчивается двумя симметричными фронтонами на восточной стороне.
Окна как это принято в поздней готике и установлены в стрельчатых проемах. Подоконники, средники и балки сделаны из песчаника. Некоторые элементы фасада выкрашены под синий камень. Сланец на крыше английский. Что касается деревянных элементов конструкции, предпочтение было отдано дубу и американской смолистой сосне.
Глина для кирпичей была взята непосредсвенно на участке, а котлованы затем заполнялись землей из прудов.
Машину для производства кирпича привезли из Англии.
Архивы говорят, что на строительстве было произведено и обожжено более двух миллионов кирпичей.