Интерьер церкви Богоматери в Брюгге
Onze-Lieve-Vrouwekerk
Brugge
Южный проход
При входе в церковь сразу ощущается пространство и свет ее пятинефной конструкции. Впечатляет потрясающий размер, а особенно широта здания.
Картина слева от входа – “Поклонение волхвов” работа кисти Герарда Сегерса (Gerard Seghers, 1591-1651гг.). Дева Мария с Иисусом находятся перед классическими руинами с колоннами коринфского ордена. В этой работе ярко выражено влияние Питера Пауля Рубенса (1577-1640 гг.). В частности, богатство теплых ярких цветов, динамичная композиция с диагональными линиями и неформальное представление фигур сливаются в чарующее целое. Изначально картина размещалась в соборе Св. Донациана (снесенного в 1799 году).
По правую сторону от бокового нефа находится картина 1667 года Якоба ван Оста мл.(Jacob van Oost Younger, 1639-1713 гг.) – Святая Маргарита Антиохийская, изображенная с драконом, из пасти которого она убежала. Элегантная поза святой, выражает благодарность. Ранее эта картина принадлежала церкви Братьев Младших в Брюгге.
В первой капелле, в южном боковом нефе можно увидеть работу Яна Маеса (Jan Maes, 1620-1677 гг.) “Святая Маргарита”, которая стоит на коленях перед Иоанном Крестителем и Пресвятой Девой Марией, а рядом – свирепый дракон, собирающийся проглотить ее.
На западной стене висит недатированный “Триптих Богоматери” художника Антона Классинса ( Antoon Claeissins 1538-1613 гг.), с изображениями Nicolaas van Thienen, служившего старостой церкви в 1626 году, и его жены; также на нем изображены Дева Мария с Младенцем, меценаты, их дети и святые покровители.
Обраные части боковых панелей украшены гризайлью: «Благовещение Пресвятой Девы».
Доска для оружия, расположенная над триптихом, посвящена рыцарю из Брюгге Nicolaas De Schietere, умершему в 1637 году и похороненному в церкви. Он был зятем известного юриста Joos de Damhouder и служил в качестве судьи в Брюгге с 1596 по 1625 гг.
Доска для оружия – это доска с коллекцией оружия, которую носил рыцарь благородного происхождения, и которую несли перед гробом во время похоронной процессии, показывая его ранг. Позднее, оружие вешали на могилу рыцаря в знак посмертного уважения.
С другой стороны находится такая же значительная доска с оружием, датированная 1625 годом, с гербом семьи Alfons Anchement (†1625 г.) и Anna de la Mote. Alfons Anchement был видной персоной при дворе князя Карла-Аренберга (1587-1640 гг.).
Во второй капелле находится алтарь со статуей «Святая Мария помогает беспомощным», где ангелы держат герб семьи донатора Парментье. Вся структура увенчана двумя спиральными завитками (волютами).
А в центре – картина Яна Маеса (Jan Maes): “Сыновья Зеведея”, где изображен разговор матери сыновей Зеведея, апостолов и Иисуса о том , кто займет наилучшее место в Царстве Небесном.
Истинный смысл ситуации заключается в словах, вписанных в книгу в нижней части холста: «Nescritis quid petatis» (Вы не знаете, чего просите.).