Брюгге Интерьер Церкви Богоматери II

Onze-Lieve-Vrouwekerk
Brugge

Интерьер Церкви Богоматери в Брюгге

Центральный неф

Центральный неф отделен от хора барочной алтарной преградой. Преграда с тремя арочными проходами была построена в 1722 году, вместо преграды в стиле Ренессанс 1589 года, от которой осталась только центральная ниша.

Новая преграда отражает евхаристический подход 18 века к религиозной архитектуре: уделяется больше внимания свету и открытости религиозных зданий. Однако мы можем восхищаться преградой эпохи Возрождения благодаря картине Hendrik van Minderhout (1632-1696 гг.), которая висит над алтарной частью. На картине можно увидеть, какой была преграда в 17 веке.

Перила  1767 года из кованого железа отлиты в стиле рококо рукой мастера Jan Garemyn (1712-1799 гг.). С двух сторон ворот стоят тонкие колонны, а по центру двустворчатая дверь с фронтоном, украшенным резным орнаментом из позолоченной меди. Герб в медальоне принадлежит семье мецената Joannes van der Stricht (1700-1775 гг.), провоста собрания каноников церкви Богоматери.

Над слепыми нишами можно увидеть монограмму Пресвятой Девы Марии и монограмму Иисуса. В центральной нише алтарной преграды находится изящная раскрашенная статуя Мадонны с Младенцем из дерева. Статуя датирована XVI веком, досталась в наследство от предыдущей преграды. Такая же ситуация со статуей Архангела Гавриила и Марии, которая является частью сцены Благовещения, созданной в 1610 году. Религиозная статуя “Богоматери Доброй Смерти” находится в левой арке.

На противоположной стороне лежит серебряный ковчег, выполненный в стиле рококо, со статуэткой святого Иоанна Непомуцкого (St. John Nepomucemus, †1330 г.). Реликвия святого подарена церкви в 1765 году, благодаря посредничеству епископа Joannes Robert Cäimo  (1687-1738 гг.).

Алтарная преграда также вмещает орган 1721-1738 гг., сделанный мастером Corneille Cacheux (1678-1738 гг.) из Арраса (Франция). Органных дел мастер Louis Benoit Hooghuys (1822-1885 гг.) обновил и усовершенствовал этот инструмент. Позже в 1954 году орган снова был  реконструирован компанией Loncke, и теперь в нем есть 34 регистра, три ручных клавиатуры и набор педалей.

Над органом располагается большая деревянная композиция “Триумф Креста”, изображающая распятого Иисуса, которая была сделана скульптором Jan Aerts (†1620). Эта работа датируется 1594 годом. Незамысловатый деревянный алтарь находится напротив преграды, над его дизайном работал архитектор Arthur Degeyter  (1919-2004 гг.). В изящных линиях на древесине прорисовываются чаша и верующий во время молитвы. Этот же архитектор спроектировал аналой и скамьи в 1999 году.