Интерьер Церкви Богоматери в Брюгге III
Onze-Lieve-Vrouwekerk
Brugge
Северный проход
Напротив башни в северном проходе висит работа 1660 года голландского художника Филиппа Бернара (Philippe Bernaerdt,1620-1696 гг.) – “Пресвятая Богородица, Прибежище Грешных”: Мария парит между землей и небом на облаке, окруженная ангелами. Она выступает посредником между простыми людьми и Святой Троицей. На картине также изображены Мария Магдалена, Святой Пётр и пророк Давид.
Не менее важное полотно висит на западной стене мастера Gaspard de Craeyer (1582-1669 гг.): “Поклонение Младенцу пастухов и святых”, написанное в 1662 году. На переднем плане изображены Св. Бернард Клевросский и Св. Елена. Справа изображена аббатиса Joanna Colibrant, возможная дарительница, а слева сестры ее религиозного ордена. Бог Отец показан старым лысеющим мужчиной, окруженным серыми облаками и крылатыми ангелами, а по центру – Святой Дух в виде голубя, летящего в лучах света. Изначально работа была заказана для церкви при аббатстве (ныне не существующем) и в основном рассматривалась как произведение искусства композиции и сочетания цветов.
Напротив западной стены стоит купель в стиле Людовика XVI, датированный знаменательным 1789 годом. Пьедестал и чаша были сделаны из мрамора с крышкой расширительного колпака из кованой меди, украшенной львами, гербами, доспехами и флагами. А на самой крышке изображен Агнец Божий, склонившийся над серебряными облаками и окруженный лучами света.
Северный выход сейчас находится на месте бывших двух приделов, где теперь висит картина 1640 года Якоба ванн Оста Старшего (Jacob van Oost the Elder, 1601-1671 гг.) – “Призвание Матфея”.
Комбинация теплых тонов, живой техники и реалистичной композиции – все это свойственно для картины с таким же названием известного итальянского мастера Караваджо (Caravaggio), которая находится в часовне Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi), титулярной церкви в Риме.Святой Матфей – старец, сидящий за столом с открытой перед ним книгой налогов. Считается, что все фигуры, изображенные на полотне, являются родственниками художника, а сам Матфей – его автопортрет.
Надгробный памятник Hubert Lebailly (†1810 г.) дает подробное описание родословной его семьи. Эпитафия была изготовлена из голубого гранита и белого мрамора, а надпись обрамлена в стиле Рококо. Герб увенчан ангелом, держащим косу и весы. Венок свидетельствует о славе усопшего, в то время как перевернутый факел указывает на затухающее пламя жизни. Композиция завершена рядом фигур и погребальных урн из белого мрамора.
Вызывает восхищение работа “Страсти Господни”, 14 изображений крестного пути Христа, расположенные вдоль придела. Они были написаны между 1771 и 1778 годами Antoine Suweyns (1720-1789 гг.).
Один из близлежащих пилястров украшен погребальным орнаментом 18 века в память о пасторе Franciscus Vanden Abeele (†1726 г.). Барочный купидон держит эту мемориальную доску овальной формы, а вокруг расположился хор херувимов.
С другой стороны того же пилястра находится фамильная доска Ордена Богоматери Доброй Смерти, в которой перечислены имена членов Постоянного и Главного Совета Управления. Эта деревянная доска выполнена в стиле Рококо и относится ко второй половине 18 века. Немного дальше вдоль стены есть еще одна такая же доска, прекрасно вылепленная в стиле Рококо для Ордена Отступников.
Изображение Распределение милостыни бедным датируется второй половиной16 века и несет в себе легенду: Dispersit dedit pauperibus. Iustitia eius manet in seculum seculi, 1590. (Он дал милостыню бедным. Его праведность пребывает вовек.).
Мемориальная доска над картиной была создана в память о настоятеле Иоанн Маен (Joannes Maeyens, †1779 г.) и его родителях: Иоанн Маен (Joanne Maeyens,†1728г.) и Анна Дерике (Anna Derycke,†1737 г.).
На следующем пилястре висит картина Помоги Нуждающимся, работа 1590 года, приписываемая бельгийскому художнику Antoon Claeissins.