Убранство XI-XVI капелл
Sint-Baafskathedraal – Gent
Одинадцатая капелла
По заказу Йоса Вейдта (Joos Vijd) и его жены Елизаветы Борлют (Elisabeth Borluut) 6 мая 1432 года была сделана одиннадцатая часовня, так называемая часовня Vijd. Один из наиболее известных шедевров находится здесь: картина «Поклонение Агнцу» или в российской традиции Гентский Алтарь, написанная братьями Гильбертом и Яном ван Эйк (Hubert и Jan van Eyck). Картина хранилась в этой капелле на протяжении более пяти столетий. Утром 11 июля 1986 года эту картину вывезли в капеллу де Вилла, ранее часовню крещения, из соображений безопасности. Теперь в часовне Vijd находится эпитафия каноника Фердинанда де Брюнсвик-Люнебург (Ferdinand de Brunswijck-Lunebur) 1758 г., изготовленная Жаком Мартенсом (Jacques Martens), а также эпитафия семьи Де Драек (De Draeck)1759 год. Работа «Се человек!» XVI века прикреплена к алтарному столбу напротив капеллы, это работа неизвестного автора.
Двенадцатая капелла
Двенадцатая капелла – святого Обера, также ее называют часто часовней Епископа, со времен епископа Триеста, который выкупил ее у гильдии пекарей и отреставрировал. На тяжелых бронзовых дверях 1633 года прикреплены гербы епископа и статуя его покровителя, святого Антония Затворника.
Над мраморным алтарём висит картина «Снятие с креста» со скорбящими ангелами Г. Ван Хонторста (G. van Honthorst). На стенах изображения: справа – святая Агата XVII век, слева – святой Обер XVIII век.
Следует обратить внимание на люстру (ок. 1500 г.), сделанную из кованого железа, и, судя по дракону, который увенчал люстру, можно предположить что она была сделана гентскими мастерами.
Красивые витражи 1923 г. Г. Ладона представляют сцены из истории собора Св. Баво, а также некоторые важные сцены из жизни святого Аманда. Выходя из часовни, стоит обратить внимание на бронзовые ворота 1708 г., которые закрывают алтарь в восточной части. Здесь можно найти работы мастера по металлу из Антверпена Уильяма де Воса (William de Vos). Над двойной бронзовой дверью висит картина «Господня Вечеря» (1708 г.) художника Джона Ван Клифа (John Van Cleef), одного из наиболее известных имитаторов Гаспара де Крейе.
Аналой из красного дерева остался в подарок после визита в город французского короля Людовика XVIII.
Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали
Гент Собор Святого Баво Одиннадцатая капелла #theta360 - Spherical Image - RICOH THETA
Тринадцатая капелла
Тринадцатая капелла, которая сегодня является капеллой Святого Таинства, ранее была посвящена Богоматери Лучей.
Мраморный алтарь 1630 г. Г. Ханика (H. Hanicq) содержит усыпальницу с рельефом скульптора А. Портуа (A. Portois): «Захоронения святого Макария» XIX век. Также этот скульптор сделал неоклассическую скинию (ок. 1800 г.) в виде круглого храма с ионическими колоннами.
Слева находится очень красивая статуя святого Иоанна Крестителя, скульптора де ла Саля (de la Salle) 1951 г., сделанная при участии его коллеги О. Синия (O. Sinia).
Резные поручни скамеек 1728 г., декорированные изображениями из сцен, относящихся к обряду Святого Причастия, сделаны братьями Коппенс и Я. Коллином (J. Collin). Витражи 1919 г., Дж. Касьера (J. Casier) содеражт изображения сцен Святого Причастия; справа: «Манна Небесная» и «Чудо хлебов и рыб»; слева: «Господня Вечеря» и «Агнец Божий».
Между этой часовней и следующей находится усыпальница епископа Филиппа ван дер Нота (Bishop Philip van der Noot) 1730 г.. Она была изготовлена Яном-Батистом Гельдерберге (Jan-Baptist Helderberghe) по эскизам художника из Гента Луиса Кнудде (Louis Cnudde).
Ян Боексент (Jan Boeksent) сделал скульптурную композицию Избиение, а Питер де Саттер (Pieter de Sutter) изваял ангела, который показывает епископу на мучения Христа. На отдельных частях арки располагаются символичные фигуры Веры и Надежды. Три маленьких летящих ангела несут большой крест из позолоченной древесины, который находится под аркой.
Справа от капеллы находится усыпальница епископа Максимилиана ван дер Нота (Bishop Maximilian van der Noot) 1778 г., которая сделана симметрично с усыпальницей его дяди. Это работа гентского скульптора Питера Вершаффелта (Pieter Verschaffelt), который заслуживает похвалы, особенно за реалистичность композиции.
Мощная фигура епископа и очаровательная фигура Мадонны напоминает работу Микеланджело Мадонна с Младенцем. Картуш с гербом епископа можно найти на круглом своде. А слева от него ангел, несущий посох епископа, справа – ангел несущий митру.
Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали
Гент Собор Святого Баво Тринадцатая капелла #theta360 - Spherical Image - RICOH THETA