Собор Спасителя в Брюгге

Sint-Salvator
Brugge

Кафедральная епархия Брюгге

Праздник посвящения: 20 Июля

Покровители: Св. Донациан (14 октября), Св. Элигий (1 декабря)

Провинция: Западная Фландрия

Епархия: Брюгге

Брюгге Собор Спасителя

80-метровая башня Храма Святого Спасителя, как и Белфорт (Колокольня Брюгге) и острый шпиль башни церкви Богоматери, безусловно, являются главными достопримечательностями Брюгге. Собор Спасителя находится в самом центре города к западу от Рыночной Площади, на улице Steenstraat. В былые времена собор был окружен кладбищем. Согласно легенде собор основан в 7 веке епископом Св. Элигием. Однако с исторической точки зрения более правильно утверждать, что основание собора является заслугой местного прихода Shellegem и относится к 9 веку.

Собор Спасителя в Брюгге

История собора

  • IX век Основание первой церкви на этом месте.
  • 1089 г. Церковь становится приходской.
  • Начало XII века. Первый пожар.
  • 1127 г. Строительство романской церкви. Её следы можно увидеть в основании башни.
  • 1183 г. Второй пожар, разрушивший романскую постройку.
  • 1250-1350 гг. Строительство центральной части современной церкви в стиле “Фламандская готика”. К этому времени также принадлежат: хор, центральная и северные части трансепта.
  • 1358 г. Третий пожар практически полностью разрушает неф и боковые капеллы церкви. Сразу после пожара началось восстановление. К этому периоду относятся центральный и два боковых нефа церкви, а также южная часть трансепта.
  • 1430 г. В хоре церкви были установлены деревянные скамьи. В 1478 г. Их заменили новыми для проведения тринадцатого собрания кавалеров ордена “Золотого руна”.
  • 1480-1527 гг. Архитектор Jan van de Poele руководит строительством диамбулатория и пяти капелл за алтарем.
  • 1501 г. Церковь Спасителя становится коллегиальной.
  • 1580-1584 гг. Церковь используется как кальвинистский храм, все произведения искусства и изображения святых вынесены из здания.
  • 1584 г. Повторное освящение церкви вторым епископом Брюгге.
  • 1627 г. Смыты поврежденные остатки средневековой росписи.
  • 1638-1642 гг. Возведение барочного алтаря.
  • 1679-1682 гг. Установка барочной скульптурной композиции Артуса Квеллинуса Младшего. (Artus Quellinus the Younger) “Бог Отец” (1681 – 1682), которая на тот момент закрыла собой хор церкви.
  • 1717-1719 гг. Jacob van Eynde устанавливает большой орган.
  • 1778-1785 гг. Установка кафедры.
  • 1799 г. Французское революционное правительство выставляет церковь на публичные торги. В надежде на изменение режима прихожане откладывали выплату, пока министр финансов не потребовал возместить долг 21 января 1801 года.
  • 1801 г. Церковь вновь открывает двери для прихожан.
  • 1813 г. Пол церкви выстилают бело-голубым мрамором.
  • 1834 г. Воссоздание диоцеза Брюгге папой Григорием XVI. Церковь становится собором, заменяя собой разрушенный французскими революционерами собор Св. Донациана. Здесь были собраны произведения искусства из разрушенных церквей и монастырей.
  • 1838-1839 гг. Возведение новой неоготической капеллы.
  • 1839 г. Четвертый пожар разрушил крышу, витражи, сильно повредил башне, колоколам и произведениям искусства.
  • 1841-1843 гг. Пол церкви снова выстилается мрамором.
  • 1844-1846 гг. Английский архитектор Robert Dennis Chantrell и его бельгийский коллега Pieter Buyck украсили башню рельефом.
  • 1847 г. Установлены новые колокола.
  • 1871 г. На вершину башни установлен медный шпиль. Находящиеся в соборе в настоящее время витражи также были созданы в девятнадцатом веке.
  • 1874-1875 гг. Церковь окрашена в неоготическом стиле под руководством архитектора Jaen Bethune. Диамбулаторий осталася нетронутым. Все реставрационные работы, которые велись в это время, стилистически можно определить как неоготика.
  • 1912-1916 гг. Возведение нового Здания Капитула в более роскошном, но все том же стиле неоготика, над дизайном работал архитектор A. Duclos по чертежам архитекторов J. Vierin и De Pauw. Сегодня там располагается сокровишьница церкви.
  • 1935 г. Переместили алтарную преграду напротив западной стены, где она и находится по сей день. Это было сделано для того, чтобы восстановить готическое пространство и чтобы люди смогли видеть главный престол. Органный мастер Клайс Бонна создает новый грандиозный орган наподобие органов 18 века с дополнительными двумя рядами педалей.