Брюгге Сокровищница Собора III
Брюгге Сокровищница Собора III
В помещении для собраний каноников можно найти портрет Монсеньера Хендрика-Йозефа ван Сустерена (Hendrik-Jozef van Susteren), четырнадцатого епископа Брюгге (1716-1742 гг.) Ван Сустерен не только обогатил свою епархию, а также он сделал огромный вклад в помощь бедным, в образование священников и многое другое. Серия Брюссельских гобеленов и монумент в соборе доказывают его покровительство. Его герб и девиз ‘Ut postum’ (тем я могу быть полезным) можно увидеть среди других гербов на воротах Епископской резиденции (несколько метров отсюда), которую Ван Сустерен купил, чтобы использовать как семинарию.
К тому же периоду времени относится портрет Йоханнеса Вандер Стрихта (1700-1775 гг.), декана собрания каноников в церкви Богоматери в Брюгге. Декан – глава собрания каноников. Прелат облачен в мантию с горностаевым воротником, в знак своего достоинства. Невозможно не заметить выгравированные орнаменты в стиле рококо по углам обрамления.
“Смерть Марии”, панель, середина XVI века, это копия панели из аббатства Duinen, изготовленная Хуго ван дер Гусом (ок. 1430-1482\83 гг.), которая сейчас хранится в муниципальном музее Гронинге (Groeningemuseum).
Серия работ “Семь Скорбей Богоматери” датирована второй половиной XVII века. Эти панели в виде овалов остались от бывшего барочного алтаря, где ранее находилась композиция Семь радостей и Семь скорбей Марии, созданные в Нидерландах в конце XV века. Семь Скорбей: «Великое призвание во Храме», «Бегство в Египет», «Иисус и книжники», «Несение креста», «Распятие», «Снятие с креста» и «Положение во гроб». В продолжение этой тематики мы видим Mater Dolorosa или Матерь Скорбей, панель конца XV века, Jan van Eekele. Предположительно это копия работы фламандского живописца Квентина Массейса (Quenten Matsejs).
“Портрет императора Карла”, панель, ок. 1525 года, копия утерянной работы Бернарда ван Орли (Barend van Orley). На шее у императора находится цепь Ордена Золотого Руна, ордена рыцарей образованного в Брюгге его прапрадедушкой Филиппом Добрым. На рамке XVII века можно прочесть, что Филипп Красивый, отец Карла, основал братство Богоматери Семи Скорбей в Соборе Спасителя в 1493 году. Возможно, именно поэтому шляпа Карла украшена брошью с изображением Марии c Младенцем на полумесяце.
В сокровищнице также хранятся скульптуры: “Лев с гербом”, камень, XVI век, это часть каминной композиции. Знамя дома была добавлено на щит в XIX веке. Серия из четырёх эмблем (1748 года), часть монумента Монсеньера Ван Сустерена (†1742 года), который со времён Французской революции находился в хоровом помещении церкви. Мраморные медальоны, работа Хендрика Пулинка (Hendrik Pulinx, 1696-1781 гг.), скульптора из Брюгге, символизируют жизнь епископа: пеликан проклёвывает свою грудь, чтобы накормить своих детей собственной кровью; курица собирает своих цыплят вокруг неё, чтобы защитить их; аист приносит змею своим детям; орёл поднимает орлят к солнцу.
Далее две скульптуры: святого Иакова и святого Филиппа. Красный цвет можно увидеть по всей картине под белым. Возможно, обе статуи остались от алтарной композиции.