Центральный неф и кафедра

Sint-Jakobskerk Brugge

Церковь Св. Иакова интерьер

Несмотря на многочисленные реставрации, церковь сохранила свой позднеготический стиль.

Центральный неф

Главный вход в церковь находится в западном фасаде. Попадая внутрь здания, удивляет его грандиозность; пространство как бы увеличивается за счет света, подающего из многочисленных больших окон из белого стекла, украшенных гербами городских аристократов.
Клирос отделен от нефа алтарной преградой в стиле Барокко, созданной в 1628-1629гг. скульптором Йакобом Коксом (1595-1665гг. Jacob Cocx). Надпись на тыльной стороне под статуей Девы Марии сообщает о пожертвовании в тысячу гульденов от Джудоки Кетселе (Judoca Kethele) на создание этой преграды в знак памяти ее брата, Гелейоне Кетселе (Gheleyn Kethele).
Клирос отделен от остальной части церкви парой дубовых дверей (примерно 1680 год), которые находятся в центре алтарной преграды.
Арка над входом в клирос украшена двойным барельефом, на котором изображены пеликан, два ангела и грозди винограда. Эта символическая резьба была выполнена Майклом Каттелаеном (Michirl Cattelaen) в 1675 году и имеет отношение к Евхаристии. В нише наверху конструкции находится статуя Девы Марии XVI века. Величественная Мадонна с младенцем и скипетром в руках была подарена церкви Карлом Энии де Кросер де Бергес (1746-1828гг. Charles Enee de Croeser de Berges), бургомистром Брюгге, и заменила собой статую св. Спастителя.
Согласно архивным записям, в 1455-1456 годах для церкви св. Иакова был создан новый орган. Дубовые панели датированы 1785 годом и украшены статуями трех святых: св. Иакова (в центре), короля Давида и св. Сесилии, покровительницы музыки. Инструмент который используется  в церкви сейчас, был создан в 1869г. Луи Бенои Хугуусом (1822-1885гг. Llouis Benoit Hooghuys).
Рядом с крестной перегородкой стоит раскрашенная статуя св. Иакова XV века, у ног которого на коленях стоят мужчина и женщина, одетые как паломники, совершающие путешествие в Сантьяго-де-Компастело. К слову, одежда самого святого содержит атрибуты пилигрима.
Рядом с двумя последними колоннами алтаря стоят две статуи апостолов Иакова и Иоанна, а прямо напротив левой колонны находится мемориал Элизабет Влеис (Elisabeth Vleis), жены Якоба Лампсониаса (Jacob Lampsonius), камерария папского двора. Эта монументальная панель, увенчанная деревянной статуей Иоанна Евангелиста, держащего в руке чашу для причастия.
Гордость нефа – кафедра в стиле Барокко. Резьба на ней была выполнена плотником Иосом Влаемунком (Joos Vlaemynck) между 1685 и 1689 годами; мастер работал по проекту скульптора Бонавентуры де Лунноу (Bonaventura de Lunnoy). Украшение служит символом распространения Слова Божьего по всему миру.
В шаге от лестницы, резными статуями, держащими в руках голубя и якорь, представлены Христианские добродетели – Вера и Надежда, в то время как Любовь воплощена в резной статуе, которая держит сердце. Сама лестница богато украшена венками, листьями, цветами и фруктами, среди которых играют херувимы.

Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали

Брюгге церковь Святого Иакова #theta360 - Spherical Image - RICOH THETA

Кафедра

Скульптура Азии КафедраСтатуи у основания кафедры изображает континенты и весь мир, насколько он был известен на то время. Статуя в центре – Азия – королева со скипетром и сундуком сокровищ; справа находится Америка в лице молодой индианки с крокодилом у ног и колчаном со стрелами; слева – Европа, представленная богатой леди, которая держит рог изобилия и одной ногой стоит на быке; а Африку символизирует мавританская женщина, которая держит кадило, а рядом сидит существо, похожее на крокодила.
Сама кафедра богато украшена четырьмя барельефами, каждый из которых отделен пилястром в виде кариатиды. В центре находится сияющее изображение младенца Иисуса, который в руках держит земной шар. Справа от него – св. Анна, мать Девы Марии, а слева – сама Дева Мария.
На двери изображена фигура Иоанна Крестителя, с агнцем в руках. Св. Иоанн – святой поркровитель Яна Кобресси (Jan Baptist Cobrysse 1637-1688гг.), бургомистра Brugse Vrije, дарававшего кафедру церкви.
На передней части кафедры представлены гербы семей Кобресси (Cobrysse) и де ла Хосои (de la Houssoy`e).

Картины и геральдика

Между черными мраморными панелями, которые покрывают стены левого и правого боковых нефов, можно увидеть 13 сцен из жизни Иисуса и св. Иакова Великого, все они были написаны в 1694г. художником из Брюгге Доминикам Ноллетом (Dominicus Nollet Брюгге 1640 – Париж 1736гг.).
Между окнами боковых нефов висят шесть больших холстов, которые раньше выставлялись по очереди над высоким алтарем в дни религиозных праздников.
На картинах в северном боковом нефе изображено «Рождение Девы Марии» XVII век, «Вознесение Девы Марии» XVIII век и «Смерть Девы Марии» датированная 1694 годом.
Картины в южном боковом нефе изображают «Поклонение пастухов» XVIII века, «Иисус на кресте» и «Воскрешение», две последние датированны 1694 годом.
Большая картина на входе в церковь называется «Святое семейство», написанна Лукасом Актсшеллингом (Lukas Achtschelling Брюссель 1570-1631гг.).
Над большой входной западной дверью висят два деревянных герба 1613-го и 1625-го гг., имеющих отношение к семье де Грос. Это дань уважения погребенным в церкви членам этого семейства. Эти символы принадлежности к элите общества были представлены рядом с гробом во время похорон, а позже вывешены здесь как постоянное напоминание об усопших.

Капеллы Св. Антония и Преданных усопших