Гент церковь Святого Николая IV
Sint-Niklaaskerk – Gent
Во время Французской революции все церкви Гента были закрыты. Новые городские власти даже предлагали сделать из церкви св. Николая помещение для хранения зерна, но до этого не дошло.
В 1800 году двери церквей снова распахнулись для прихожан и службы возобновились. Однако, церковь Св. Николая находилась в плохом состоянии. Многие предметы интерьера, такие как мебель, скульптуры, хоровые скамьи, светильники и т. д. были украдены во время революции.
Новые хоровые скамьи были спроектированы в 1822 году городским архитектором Пьром Жаном де Брое (Pierre Jean De Broe). В 1856 году их заменили на скамьи в неоготическом стиле.
Жан-Батист Капконьер (Jean-Baptist Capconnier), один из выдающихся мастеров витражного искусства Бельгии, разработал два богато декорированных витража для церкви.
Восстановительные работы
Первые планы полного восстановления церкви Св. Николая появились уже на рубеже XX века. Архитектор Огюст ван Асше (Auguste Van Assche) больше склонялся к догматическому подходу, и хотел восстановить церковь в готическом стиле, в котором церковь изначально была построена. Такой подход был применён к западному входу датированному XVII веком.
Подготовительные работы были начаты в самом начале XX века. Дома вдоль западного и южного крыла снесли по просьбе архитектора-проектировщика Арманда Хейнса (Armand Heins), а те, что находились вдоль северного оставили нетронутыми.
В 1906 году архитектор Х. Гейнаерт (H. Geirnaert) предлагает восстановить церковь согласно современным традициям, а не по старому образцу. Но плановые работы пришлось остановить из-за Первой мировой войны.
В 1936 году 28 декабря, когда церковь внесли в список ценных архитектурных сооружений, возможности реставраторов расширились. В тот же год была создана некоммерческая организация “De Vrienden van de St Niklaaskerk”, главной целью которой было способствовать полному восстановлению церкви.
Восстановительные работы в западном крыле, которые были приостановлены в 1914 году, начались заново в 1938 году и были завершены к 1946 году. Однако результат был сильно раскритикован за отсутствие фантазии в обновлённой части здания.
Архитектор Янсенс (A.R. Janssens) выдвинул новые предложения по поводу восстановления здания в 1948 году. Он предложил открыть маячную башню, но Королевская комиссия по охране памятников и ландшафтных работ не приняла предложение о столь сильном изменении внешнего облика церкви.
Янсенс умер в 1953 году, но его идеи продолжил Адриан Брессерс (Adrien Bressers), который представил новый дизайн восстановления здания, на встрече представителей от города, области и Королевской комиссии в октябре 1957 года.
Представители городской власти видели своими глазами, что здание буквально разваливается, и необходимо принять срочные меры по восстановлению на основе археологического исследования этой городской достопримечательности. Именно поэтому, принцип не вносить изменений в конструкцию современного тому времени здания оставили в стороне, что в свою очередь способствовало изучению деталей, которые могли бы помочь вернуть зданию первоначальный вид.
Профессор Фирмин де Шмидт (Prof, dr Firmin De Smidt) начал с археологического исследования в 1960 году. Изучение состояния устойчивости здания было поручено профессору Ир. Ф. Райсоу (Prof. Ir. F. Riessauw).
Трансепт (1967-1973 гг.)
Трансепт был изменен во второй и третьей четвертях XIII века. Его архитектура значительно изменилась по сравнению с архитектурой нефа, который был изменен раньше.
Линии более изящны, стены открыты, ярко выражены вертикальные линии. Тем не менее проблема устойчивости здания осталась нерешенной. Лёгкие конструкции, которые были построены на слабых опорах и не проработанной основе способствовали образованию новых трещин, из-за чего произошло оседание здания особенно в местах под башенками и фасадами. В 1950 году пришлось установить крепление вокруг северного трансепта. Башенки и фасады нужно было укрепить. Основание для каждого фасада составляет 32 забитых сваи по 45 см в диаметре. То, как всё выглядело в прошлом, можно увидеть в углу между северном проходом, северным трансептом и башней.
Пересекающиеся опоры, который были изначально намного легче, арки бывшей трибуны в проходе и трифорий всё ещё отчётливо видны.
Одна из основных проблем, возникших во время реставрации, была проблема, связанная со структурой камня из Турне. Когда такой камень кладётся на место раскола, то камень из нижнего слоя зачастую разваливался и становился бесполезным.
Эта чисто техническая проблема является одной из самых сложных задач для мягкого восстановления (то есть такого восстановления, когда пытаются максимально сохранить оригинальную конструкцию здания). Так как в то время ещё не использовались растворы для увеличения прочности камня, от такого восстановления пришлось отказаться.
Однако такой способ с добавлением смесей в камень был использован при восстановлении нефа. Как следствие мягкие реставрационные работы подходили только для трансепта и хора. Археологические исследования профессора Шмидта предоставили необходимые детали. Реставрация трансепта в основном состояла из восстановления ветхих крыш, фасадов и башен. Четыре дома вдоль северного прохода были снесены. Укрепили стены и своды. По уже упомянутому методу, применённому к башенкам и фасадам, был заложен свайный фундамент. Своды, боковые стены, конструкция крыши, фасады и башенки были восстановлены. И последнее, но не менее важное то, что интерьер также обновили и декорировали.
Восстановление трансепта было завершено в 1973 году. Если посмотреть снаружи, то кажется, что трансепт очень высок, вдобавок из-за башен северного и южного крыла, он кажется ещё выше. Внутри здания архитектурные изменения можно назвать удачными: проходы и правильно расположенные слепые ниши делают церковь больше изнутри, а свод вызывает особую атмосферу, создавая тени от постоянно меняющихся оттенков света.
Хор (1975-1986 гг.)
Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали
Гент церковь Святго Николая - Spherical Image - RICOH THETA
Во второй и третьей четверти XIII века была построена алтарная часть с тремя нефами и плоской апсидой. Церковь была закончена к тому времени, и уже являлась жемчужиной «Шельдской готики». Но к началу XIV века места в хоровом помещении было недостаточно и его увеличили на два пролёта, добавили боковые часовни и хоровые часовни.
К XV веку была закончена верхняя часть из камня Леде, что также нужно было принять во внимание во время восстановительных работ.
Гармоничную структуру церкви нарушили часовни, добавленные в 1672 году и поднятие боков крыши. Интерьер церкви был изуродован во время иконоборческих восстаний между 1566 и 1578 годами, а позже и вовсе следы оригинального интерьера пропали, благодаря ремонту XVII и XVIII века в стиле барокко, в течение которого стены заштукатурили, а трифорий замуровали.
План восстановления хорового помещения заключался в том, чтобы убрать приподнятые бока крыши, которые частично загораживали окна, непосредственно ремонт крыши, витражей и колонн, восстановление фасадов и трифория, аркбутанов и контрфорсов, сводя воедино конструкцию крыши и боковых капелл. А также необходимо было отремонтировать пол хорового помещения и установить отопление. Восстановительные работы в помещении хора были закончены 10 ноября 1986 года.
Во время восстановительных работ в одной из капелл была обнаружена красивая роспись сводов, датируемая концом XV века и началом XVI. Позднее живопись на сводах реставрировали. Были найдены замурованными в стенах хорового помещения скульптурные угловые камни (ложные горгульи, относящиеся к третьей четверти XIII века). Также сохранились расписанные надгробные камни под дверями хорового помещения.
Амбулаторий отличается своей архитектурой от остального здания. Архитектура кафедрального собора Турне была скопирована даже в мельчайших деталях: она отражает все его преимущества и недостатки.