Церковь Святого Николая в Генте часть III
Sint-Niklaaskerk – Gent
Расширение хора
Между 1200 и 1300 годами в храме св. Николая прошли три этапа строительных работ: в первую очередь, изменили нижнюю часть церкви, она приобрела черты характерные для ранней готики, во-вторых, перестроили центральное восточное крыло уже в стиле «Шельдской готики», и, наконец, адаптировали неф под теперь уже готическую архитектуру церкви.
В XIV веке было выражено пожелание убрать из хорового помещения какие-либо признаки местной архитектуры «Шельдской готики» и привести здание в соответствие с международными стандартами того времени. Единственным доступным примером таких стандартов была кафедральная церковь в Турне. Собор в турне был построен в 1242 году и представляет собой заключительный этап готического стиля в Северной Франции: о чём свидетельствует большое количество стекла, капеллы с апсидами и пролёты амбулатория, которые были соединены. Причиной, по которой именно эта церковь была выбрана строителями Гента как образец для реконструкции церкви св. Николая, может быть как общественно-политическая, так и религиозно-духовная эволюции горожан.
Население Гента было свидетелем перехода от периода правления патрициев к более демократичному правлению гильдий.
Этот время характеризуется движением в сторону религиозных идей, в которых личные отношения с Богом преобладали над традицией, считалось, что схоластические определения уже устарели. Люди желали, чтобы капеллы были сделаны закрытыми, для того, чтобы они могли молится в уединении.
Однако в то время, когда масштабный план строительства был уже готов к осуществлению, в городе начались беспорядки на политической и экономической почве, из-за чего строительство было незавершенно. Именно поэтому полигональная апсида и капеллы достраивались до 1432 года, хотя, работы велись по чёткому проработанному плану. Тем не менее, тенденции стиля поздней готики очень заметны: скульптурные замковые камни, полихромная отделка здания, воздушная живопись на сводах и выразительные фрески на монументах.
Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали
Гент церковь Святого Николая - Spherical Image - RICOH THETA
Проблемы с устойчивостью здания
В конце XVI-го века состояние самой церкви св. Николая было критическим, так как мало того, что церковь была построена давно, она была построена с некоторыми проблемами, связанными с его устойчивостью. Для того, что бы их решить, архитекторы решили замуровать некоторые окна и изменить башню. Но необходимо было срочно принимать более серьезные меры по предотвращению обвала здания. Было уже нереальным скрыть ужасное состояние наружных стен, поэтому было решено построить пять домов вдоль северного крыла здания. Но башня продолжала разрушаться. Была изменена одна наружная стена башни и пристроены опорные укрепления. Но первого октября 1673 года шторм сорвал элегантный высокий шпиль башни, которую после этого собирались снести. На месте шпиля ничего не построили, просто покрыли башню плоской крышей, что естественно изменило внешний облик башни, которая осталась такой и после восстановительных работ. Что касается работ внутри башни, то в 1658 году там сделали хранилище. Своды южного нефа снесли, а на их месте построили новые.
Капиллярная влага в церкви доставляла много проблем, уровень грунтовых вод вырос в этой части города из-за непрерывных строительных работ, и в 1662 году пол нижней части церкви и хорового помещения подняли выше. В результате чего контур основ групповых колонн исчез из виду.
Стиль барокко в интерьере церкви
Поскольку пол был поднят, все старые алтари автоматически были снесены. Именно поэтому хоровое помещение и боковые капеллы были декорированны новыми алтарями, скамейками и изображениями.
Почти вся мебель была заменена на новую под руководством ирландского отца Роджера Ноттингема (Roger Nottingham,1656-1691), который находился в Генте в ссылке. Меценатство было средством сбора необходимых средств для строительства. Святой отец руководил не только строительством алтарей, он также спонсировал декор богато украшенных стен, панелей, алтарных перегородок, шкафов где хранились каталоги братства, эпитафий, церковных перил, реликвий, статуй и картин.
По проекту все работы были завершены к 18 мая 1673 года, в день когда освятили главный и боковые алтари. Однако нововведения стиля барокко затронули не только внутреннее убранство, в 1681 году новый западный вход также был декорирован в стиле барокко.
Видимо, изменений в интерьере было недостаточно, так как пол был поднят на полтора метра, да и готический интерьер больше не соответствовал эстетическим потребностям XVIII века. Готические остроконечные арки были замурованы на одну треть. У колонн, опор и кластеров больше не было видно основ.
Благодаря архитектору Девиду Киндту (David Kindt) поднятие передней части интерьера до одного уровня, вытянуло здание в пространстве. Стены сделали плоскими, многие архитектурные детали и углы капителей полностью убрали, а трехарочные окна замуровали. Стены, аркады, колонны хорового помещения, неф и боковые капеллы были заштукатурены и украшены лепниной, простыми капителями и декорированны в стиле рококо (картуши, листья и цветочный орнамент).
Готическую ажурную арки с остроконечными окнами в нижней части церкви и в хоровом помещении постепенно заменили. Установили бесцветные витражи с геометрическим рисунком.