Гент Церковь Святого Николая часть VII

Sint-Niklaaskerk – Gent

Новая отделка храма

В XVIII веке узоры заменили металлическими арматурами, а витражи и трифориум подняли выше. Штукатурка в несколько сантиметров скрыла следы распада и реконструкций. Однако для того, чтобы применить такой способ маскировки необходимо срезать капители, завитки и рамы. Этим «жестоким методом маскировки» злоупотребляли, так как он был наипростейший, хотя существуют красивые штукатурные работы.

Именно поэтому штукатурку необходимо было убрать, чтобы сделать видимым красивый натуральный камень, ведь целью было восстановить первоначальный средневековый вид здания. На стенах хорового помещения были найдены остатки полихромных изображений. И только образные изображения на сводах остались нетронутыми, так как они были очень эффектными. Все же остальные рисунки на стенах были снесены молотком. А после того, как завершили реставрацию, общее мнение насчёт храма не изменилось.

Практически все считали, что отштукатуренный, частично белый камень не только не соответствует средневековому виду, но даже больше подходил к стилю барокко. Но уже невозможно восстановить изображения, так как осталось слишком мало цвета на стенах. Различные гильдии и братства декорировали стены храма на своё усмотрение, в результате можно сказать, что храм ни разу не был полностью равномерно украшен.

Церковь св. Николая представляет собой смесь нескольких строительных направлений и их особенностей, поэтому было решено использовать различные техники декорирования для завершения нефа гармоничного по сравнению с остальной частью храма. На сводах и в боковых часовнях восстановили оригинальную штукатурку, представляющую собой  примитивные изображения и цвета. Толко один проход нефа окрашен в оригинальные средневековые цвета.

Алтари

Двадцать сохранившихся алтарей были отреставрированы между XVII и XVIII веками. Наиболее удачно отреставрировали главный алтарь и одиннадцать боковых алтарей, именно эти алтари стали ярко представляют восстановительные работы второй половины XVII века. Святые покровители на алтарях менялись, а также менялся интерьер в соответствии с модными тенденциями, поэтому реставраторы без колебаний использовали старинные рисунки и орнаменты.

Изначально алтари свидетельствовали о богатстве и процветании патриарха в средневековье, но постепенно после религиозных войн алтари превратились в своего рода документ, в котором можно было найти свидетельства развития местного ремесла и местной промышленности. Один за другим алтари были декорированы и отреставрированы на средства полученные от ремесленников. Молитвенный дом, прежде всего, должен был отражать такое же богатство, как и собственные дома ремесленников в центре города. Некоторые алтари были разобраны и отнесены на хранение в неф, который в то время служил рабочим местом для каменщиков при восстановлении помещения хора. Позднее алтари подверглись предварительным исследованиям для того, чтобы восстановить их в соответствии с имеющимися средствами. Однако бюджет на восстановление интерьера алтарей ограничен, поэтому «друзьям церкви св. Николая»  пришлось придумать новые компании по сбору средств. Некоторые организации берут своё начало от исторических братств и палат риторики, и таким образом продолжают нить древней традиции.

Для восстановления нижней части церкви необходимо вынести все алтари из здания на склад. Это в свою очередь позволит провести ряд эффективных исследований, а также защитит алтари от возможных повреждений во время строительных работ. То же самое произойдёт и с многочисленными мелкими объектами интерьера, которые украшают алтари, такими как кафедры, держатели, конфессионалы, эпитафии  и статуи.

Фото 360º вы можете им управлять, приближать и удалять детали

Гент церковь Святого Николая - Spherical Image - RICOH THETA

Орган

Один из самых ярких экспонатов церкви св. Николая несомненно является романтический орган изготовленный знаменитой парижской мастерской Cavaille-Coll. Этот новый орган был сделан вместо старого органа Вана Петегема (Van Peteghem). Большинство органов предыдущих поколений были со временем оснащены широкими трубами, которые звучали громче, но этот орган более или менее остался нетронутым, за исключением электрического вентилятора и механизма Бейкера. Жак Ван Хоеке (Jacques Van Hoecke), который уже был известен в то время, работал над дизайном футляра для органа.

Витражные окна

Только во время реставрационных работ церковь св. Николая была как никогда освещена. Обилие света показывает, насколько тонко продумана архитектура, играющая с оттенками и цветами света, однако такая архитектура также вызывает ряд проблем.  Одной из проблем является то, что верхняя часть главного алтаря и осевого алтаря не была продумана для того, чтобы освещать его таким ярким светом. В результате видны все недостатки сложного крепления главного алтаря, так как во время реставрации использовались прозрачные стёкла. А до этого витражи придавали тусклый оттенок свету, проходящему сквозь окна.

Теперь не осталось никаких следов от этих хрупких элементов средневековой архитектуры. Витражи, которые сохранились после религиозных войн, исчезли после того, как убрали узор и отверстия замуровали полностью либо частично. Три серьёзно поврежденных витража с 1850 года над главным алтарём так и не были отремонтированы. Однако два уникальных витражных окна, сделанных Жан Батистом Капроньером (J.B. Capronnier,1851-1860 гг.) были отреставрированы и отнесены в их первоначальное место хранения – в боковую часовню.

Живопись

Свободное пространство стены уменьшилось за счёт ревалоризации верхнего ряда окон и реконструкции узора в боковых часовнях. В результате чего пришлось выбирать, какие картины оставить, а какие снять со стены. Решили оставить картины известных художников, таких как Николас Де Льемакер(Nicolaas de Liemacker), Антон ван ден Хевель(Antoon van den Heuvel), Ян Ван Клеф (Jan van Cleef), Жийис Ле Плат (Gillis Le Plat), Эразмус Квейин (Erasmus Quellin) и А. Марьенхоф (A Marienhof), ученик Теньерса (Teniers).

В 1956 году работы этих художников были размещены в Большой семинарии (Groot Seminarie), и будут выставлены в алтарях, после реконструкции. Некоторые из картин были изменены для того, чтобы связать их с новым концептом, есть картины, которые необходимо освежить и подправить; рамки картин также нужно заменить, чтобы натянуть полотно.

Реликвии

Множество хорошо сохранившихся реликвий также находятся в церкви св. Николая, например: ритуальные чаши, блюдца, кувшины, распятия, серебряные изделия, относящиеся к религиозным процессиям, вазы для цветов, курильницы, короны и некоторые друге ювелирные изделия. А также трудно хранимые изделия из текстиля, такие как облачения, антипендиумы и накидки.